tag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post3247988724572889343..comments2023-04-17T16:08:25.817+03:00Comments on ММОзговед: MMO: Ну, за новую эпоху?Atronhttp://www.blogger.com/profile/05081379697503189945noreply@blogger.comBlogger9125tag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-69538061138637100922010-11-23T13:12:00.986+02:002010-11-23T13:12:00.986+02:00Гму, ты говоришь примерно о том же, о чем и я, по-...Гму, ты говоришь примерно о том же, о чем и я, по-моему. EVE не столько хардкорный, сколько нишевый проект. И я как раз думаю, что сейчас пойдет неизбежная сегментация большой аудитории по нишевым проектам. WoW попал в очень интересный период, когда аудитория выросла, а предложение в виде новых проектов - нет. Затем была допущена новая ошибка - часть проектов погналась за WoW, пытаясь его копировать и не имея шансов на успех изначально. Потому что WoW при этом неспешно выпускал новые обновления, а догоняющим надо было пройти весь путь WoW с самого начала, набирая аудиторию с нуля и наполняя проект контентом, который по интересности и разнообразию должен был превзойти то, что делает одна из самых крупных и богатых игростроительных компаний.Atronhttps://www.blogger.com/profile/05081379697503189945noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-10308655211221715832010-11-23T12:59:10.639+02:002010-11-23T12:59:10.639+02:00Я не знаю можно ли будет повторить успех WoW. WoW ...Я не знаю можно ли будет повторить успех WoW. WoW сидит на, на самом деле, узкой нише очень казуальной, почти соло игры. Выбить его с этой ниши очень сложно, потому что нужно выдать хотя бы сравнимый уровень сервиса и качества в чем Blizzard крайне сильны.<br /><br />Другой вопрос - а зачем? EVE является примером вполне успешного абсолютно хардкорного проекта, который никогда не соберёт огромной аудитории в силу своей сути. EVE прекрасный пример того как можно сделать имя и безбедно существовать будучи настолько НЕ WoW, насколько это вообще возможно :)<br /><br />Не нужно гнаться за миллионами подписчиков, нужно делать хорошие игры. А не строгать WoW подобный шлак год за годом. А подписчики - они оценят, на хлеб с маслом хватит.Gmugrahttps://www.blogger.com/profile/11399475629443740218noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-43169172221004339162010-11-23T12:47:07.912+02:002010-11-23T12:47:07.912+02:00Гму, я согласен с твоим тезисом о том, что в основ...Гму, я согласен с твоим тезисом о том, что в основном переход на модель F2P - это спасение не самых успешных проектов. Вопрос здесь немного в другом - можно ли вообще будет повторить успех WoW? У меня лично есть на этот счет большие сомнения. Когда я сейчас говорю о любом из многообещающих проектов, у меня в голове висит не менее двух его альтернатив. И они разные во многих деталях. Давай перечислим альтернативы WoW, исключив его менее успешных близнецов. Хардкорная EVE-online? Lineage-2, в которую массовый европейский пользователь играть не будет? Что-то я больше ничего особо не припомню.Atronhttps://www.blogger.com/profile/05081379697503189945noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-35165613411095760752010-11-23T08:32:54.744+02:002010-11-23T08:32:54.744+02:00Вообще, брать деньги за календарное, а не игровое ...Вообще, брать деньги за календарное, а не игровое время - зло. Да и за игровое жалко давать, но в этом был бы хоть какой-то смысл :) И вообще, время - деньги, поэтому я им даю своё время, а они мне должны (должны!!) давать за это деньги ;) А так и то, и то давать? Бинакладно.Antonhttps://www.blogger.com/profile/06383611247281695315noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-90123504658085419932010-11-22T15:36:16.173+02:002010-11-22T15:36:16.173+02:00Я воспринимаю как некую тенденцию, когда загибающи...Я воспринимаю как некую тенденцию, когда загибающийся проект переводят на модель F2P. С паршивой овцы хоть шерсти клок.Gmugrahttps://www.blogger.com/profile/11399475629443740218noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-65410378011964804302010-11-22T12:27:10.832+02:002010-11-22T12:27:10.832+02:00Гму, вопрос даже не в том, сколько можно заработат...Гму, вопрос даже не в том, сколько можно заработать. Ну его, чужой кошелек. Я смотрю в свой и не понимаю, зачем мне надо выкладывать в декабре более сотни долларов, чтобы просто оценить геймплей и контент MMO в полной мере. Хотя, может, я где-то ошибаюсь, но вон они все экспаншены по прежней цене в магазине близзарда.<br /><br />И, опять же, сейчас вот LotRO, став F2P, выпускает новый экспаншн:<br /><br />"Rise of Isengard введет в игру 3 новых региона - Dunland, Gap of Rohan и Isengard (включая жилище Сарумана - Tower of Orthanc). Что касается наполнения новых зон, то там будет присутствовать контент для персонажей средних и высоких уровней (включая инстансы и карты Skirmish). Также будет усовершенствована система косметических изменений внешности - в ней появятся новые типы экипировки и слоты под них, а также долгожданные социальные петы."<br /><br />Все вдруг стало бесплатным. И сам аддон, как я понимаю, и никакой абонплаты.А еще год назад будьте добры и за аддон, и ежемесячно. Странные они какие-то.Atronhttps://www.blogger.com/profile/05081379697503189945noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-67528679550271243342010-11-22T12:19:40.369+02:002010-11-22T12:19:40.369+02:00Это все немереная жадность.
Cколько там выпустил...Это все немереная жадность. <br /><br />Cколько там выпустил Blizzard экспаншенов для WoW c 2004 года? - Три ? Но если 10кк+ леммингов платят, то почему бы не брать деньги?<br /><br />ССP хватает 300к подписчиков чтобы выпускать 2 экспаншена в год для EVE, причем очень серьезных: с массой функциональных и контентных изменений всегда. Количество изменений, которые внесены в игру с момента ее запуска в 2003 просто громадно. Т.е. для мен ялично вполне понятно сколько денег нужно зарабатывать чтобы очень интенсивно разивать проект. На доходы WoW можно выпускать две ААА игры ежегодно, а не одно дополнение раз в 2 года.Gmugrahttps://www.blogger.com/profile/11399475629443740218noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-37300443383449077882010-11-22T12:04:47.094+02:002010-11-22T12:04:47.094+02:00Угу, введя вначале абонплату за то, что раньше ее ...Угу, введя вначале абонплату за то, что раньше ее не требовало. :) Это как взять в заложники, отпустить и остаться добрым человеком в итоге.<br /><br />Хотя, как мне показалось, со Старкрафтом там не все так однозначно. Вроде, все дело в версиях для неразвитых рынков, где цена отличалась от европейской и северо-американской. То есть все, что они сейчас делают с предложением получить и играть без ежемесячной оплаты, это попытка дробрать денег у папуасов до все тех же $59, за которые они продают коробку с неограниченным доступом в цивилизованных землях. Но могу ошибаться, конечно.Atronhttps://www.blogger.com/profile/05081379697503189945noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-30537630776127598572010-11-22T11:56:28.167+02:002010-11-22T11:56:28.167+02:00Ну кстати Близзард тоже не стоит на месте. Вон, дл...Ну кстати Близзард тоже не стоит на месте. Вон, для SC2 они добавляют возможность купить игру и играть без ежемесячной абонплаты. Посмотрим, насколько эти перемены затронут WoW.Denhttps://www.blogger.com/profile/00932826376049660288noreply@blogger.com